ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Какая используется юридическая схема?


Это агентская схема (в соответствии со ст.1005 ГК РФ), где Партнер является агентом, а Производитель - принципалом. Агент исполняет ключевые функции - организация сбыта, обеспечение платежей, продвижение зонтичного бренда, организация доставки от склада производителя до склада покупателя. Другие функции опциональны (например меркурий, финансирование, создание сайта), и предложение их регулярно расширяется на основе потребностей производителей-принципалов.




Для чего производителю изменять бизнес-процесс и включать в него агента?


Мелкие и средние производители не обладают достаточной компетенцией в сбыте и логистике, что отражается на стоимости операций, их качестве. Многие просто не могут исполнить требования ключевых каналов сбыта (в частности розничных сетей), и приходят к выводу что им не "выгодно" с ними работать. Расчеты производителей показывают, что предложение сокращает их затраты на продвижение и доставку в 2-3 раза, при одновременном росте продаж. При этом локальный производитель может продолжать самостоятельно продавать в существующие каналы продаж.




Какую ответственность берет на себя агент?


Между агентом и производителем подписывается агенский договор. между агентом и покупателем - договор купли продажи. Ответсвенность агента перед производителем Развитие продаж в согласованном канале сбыта через расширение ассортимента, построение дистрибьюции, организации промо, продвижение бренда Оплата за произведенные поставки Доставка товаров до магазинов покупателя и урегулирование споров в процессе товародвижения
Качетвенное исполнение требований регулятора к организации продажи продукции Ответсвенность агента перед покупателем Установлена договором купли-продажи, что является объектом переговорного процесса с каждым конкретным покупателем




Как формируется размер комиссии за услуги агента?


Комиссия за услуги агента - 7% включает в себя: - организацию продвижения, - ЭДО, - доставку до покупателя, - маркетинг зонтичного бренда. Услуги доставки товара до РЦ агента, оформление ВСД в системе меркурий, консультации по привлечению инвестиций, создание сайта и другие сервисы - отдельная оплата с фиксированной ценой.




Чем отличается схема от организации продаж через дистрибьютора?


Есть несколько ключевых отличий. - Дистрибьютор формирует свой доход через наценку на продукцию, агент продает без изменения цены. Поэтому при наличии дистрибьютора отсутсвует прозрачность формирования цены для производителя и покупателя. У агента всегда фиксированная комиссия за оказанные услуги для производителя. - Дистрибьютор в составе затрат поддерживает собственный сток продукции, команду торговых представителей, и часто неээфективную организацию процессов заказа. Наценка на покрытие этих затрат составляет от 15 до 30%, что в разы ниже комиссии агента. Агент не имеет своего стока продукции и фокусируется на цифровизации бизнеса, что кардинально снижает затраты на организацию продаж и доставки. - Дистрибьютор преследует свои цели при продвижении продукции, например продать неэффективно-сформированный сток на складе. Агент оказывает услуги продвижения для производителя.




Почему это интересно крупному покупателю, например розничной сети?


Крупные игроки также испытывают потребность в появлении на полках местных товаров, но их внутрение стандарты не позволяют работать с небольшими компаниями. Фактически агент становится возможностью для крупных покупателей удовлетворить их требования и нормативы при поставках товаров локальных производств и КФХ. При этом, ключевые розничные сети хотели бы видеть местные товары на своих полках, реагируя на изменения в потребительских привычках - фокус на фермерское и натуральное, органические продукты, поддержка местных бизнесов.




Как организована доставка до покупателя?


В день отгрузки согласно графику в личном кабинете производителя отражаются заказы покупателей для подтверждения отгрузки и количества. В назначенное время транспорт забирает товар со склада. Партии должны быть собраны раздельно, согласно заказам Далее партия заказов от производителя доставляется на склад, где помещается в машины доставки по грузополучателям. В этих машинах уже отправляется много заказов разных производителей на конкреный адрес. Грузополучателем принимается одна машина от агента, с одним пакетом документов по ЭДО. При соответсвующих договоренностях - доверительная приемка и выгрузка без участия сотрудников покупателя. Стандартно у кажого грузополучателся согласован слот доставки для агента на утренние часы для категорий фреш.




Контрактование каких рынков сбыта является приоритетным для проекта?


На первом этапе фокус на сетях регионального значения, ресторанах, гос закупках, локальных рынках и подключении к market place. У сетей регионального формата есть первоочередная потребность отстроиться от федеральных сетей, так как по цене они проигрывают. При построении сети партнеров планируются контракты с федеральными сетями.




Может ли производитель прекратить пользоваться услугами агента?


Да, это стандартные коммерческие отношения. В данном случае для сохранения рынка сбыта от производителя потребуется самостоятельное выстраивание сбытовых и логистических функции в данных каналах продаж, настравиать ЭДО с этими покупателями. Это вызовет рост инвестиционных и операционных затрат в струкутуре себестоиомсти продукции.




Что если продукции не хватает для отгрузок?


Это отличная новость! Мы реализовали одну из целей - развитие продаж локальных производителей и фермеров. Следующий шаг - расширение производства. Конечно, при согласовании ассортимента с покупателем и производителем проговораиваются потенциальный объемы и возможность нарастить производственные мощности.




Какие категории реализуются через агента?


В первую очередь речь о продукции локального производства. В большинстве случаев это категория фреш, т.е продукты с коротким сроком хранения и товары, специфичные для конкретного региона. Это объясняется тем, что сегменты с длительными сроками годности заняты крупными корпорациями и холдингами, и малые предприятия не могут с ними конкурировать по цене.




Как происходит маркировка и упаковка?


Это делает производитель на своем складе. Мы помогаем с вопросами маркировки в виде консультаций. Планируем добавить сервис по организации упаковки.




Как выглядит процесс возвратов продукции?


Логистический оператор возвращает продукциюна склад или подписывает претензию на складе грузополучателя. Самая стандартная ситуация - продукция списывается на основании претензии, агент производит изменения по всей цепочке документооборота.




Есть ли склад и грузовики у агента?


Агент нанимает логистического провайдера или нескольких на каждой территории. Платформа позволяет распределять заказы по неограниченному количеству логистических операторов по критериям географии или категории продукции. Происходит регулярная работа над получением лучших цен за услуги логистики. Отсутствие инвестиций в основные средства и экономия на фиксированных издержках позволяет снизить стоимость услуг для производителей.




Отгрузки от поставщика (агента) на покупателя оформляются с НДС?


Поставщик (агент), выступающий в соответствии с положениями агентских договоров, вне зависимости от формы налогообложения, выставляет НДС Покупателю при реализации товара Принципала на общей системе налогообложения, и не применяет НДС в документах при реализации товара Принципала на упрощенной системе налогообложения. Следовательно, наличие НДС в документах поставщика-агента зависит от присутствия НДС в документах производителя.





ПОКУПАТЕЛЯМ

Является ли Сделано на ДВ дистрибьютором или это прямой контракт производителя с сетью?


СДВ продает услуги логистики и сбыта производителю по агентской схеме. Поэтому к СДВ не переходит право собственности на продукцию и не возникает наценки на товар. Данную схему работы можно считать прямым контрактом сети с производителем.




Кто ведет переговоры по цене с производителем?


Департамент торговли договаривается о цене с производителем, учитывая детали поставок. Роль СДВ в данном вопросе - помочь производителю с экономическим обоснованием снижения цены при росте объема продаж. По решению категорийного менеджера обсуждение цены может быть делегировано сотрудникам СДВ




В какой ситуации лучше работать через Сделано на ДВ?


Ассортимент производителя интересен, но: - У производителя отсутствуют компетенции сбыта, оформления документов, ЭДО, EDI, работы с системой меркурий, и возможности организовывать регулярную доставку по ГМ или на РЦ сети. - Производитель неэффективен при прямых поставках или использует дистрибьютора. Стоимость услуг СДВ позволит снизить цену продажи в сеть или повысит эффективность партнера.




Нужно ли переводить текущих дальневосточных производителей на Сделано на ДВ?


Смотрите ответ на вопрос "В какой ситуации лучше работать через СДВ?". При рассмотрении вопроса стоит учитывать, что поставки от СДВ всех производителей приезжают в одной машине на зону приемки и оформляются через ЭДО. Значит операционные издержки сети сокращаются.




Какая польза от Сделано на ДВ?


Ключевая задача партнерства с СДВ - возможность поиска уникального ассортимента дальневосточного происхождения для нужд Розничного Направления. СДВ, в свою очередь, оказывает поддержку производителям, которые эти потребности готовы удовлетворять. СДВ является центром компетенций для малых и средних производственных предприятий Дальнего Востока. Важным элементом взаимодействия Розничного направления и СДВ должна стать работа по развитию продуктов производства "под заказ и по потребностям" Розничного направления Невада.





© 2020 Общество с ограниченной ответственностью "Сделано на ДВ"